воскресенье, 16 марта 2014 г.

Я устал (притча)

Приходит как-то раз ученик к Учителю и говорит: "Учитель, я устал! У меня такая тяжелая жизнь, постоянно трудности и проблемы. Мне кажется, что я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... Что мне делать?"

Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых ковшика с водой. В один ковшик он бросил морковь, в другой - положил яйцо, а в третий - насыпал молотый кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьего ковша.
 
"Ты видишь? Яйцо и морковь сварились - сказал Учитель, - но это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они поменяли свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабыми там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут".

"А кофе?" - спросил ученик


"О! Это самое интересное! Кофе изменил враждебную среду - превратил кипяток в великолепный ароматный напиток, сам оставшись той же щепоткой крупинок на дне. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств. Они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации".

Комментариев нет:

Отправить комментарий